Вселенная Музыки. Махан представляет.

Как занять комфортное место в электричке.

Без фонограммы
  

Как занять комфортное место в электричке.

Первое что раздражает в электричке пассажиров - вибрация и шум в дырчащих вагонах с компрессором. Хотя уже лет 60 назад было придумано как без этого обойтись, но железнодорожному начальству накакать на перевозимые тела, и миллионы людей продолжают ездить в скотских условиях. Не имеющие опыта по определению этих самых не комфортных вагонов пассажиры, часто считают что реветь будет тот, на котором сверху расположена эта самая штуковина, по которой поезд получает ток из проводов (пантограф, так называют этот самый токоприемник). А на самом деле, именно эти вагоны (с пантографами) никогда не дырчат. Но в дырчащих народа бывает меньше. Постепенно парк вагонов обновляется, но проблема еще, в основном, осталась.

Второе. В жару и толпу актуально иметь глоток свежего воздуха. Окна в вагоне часто не открываются по причине аккуратного закрашивания щелей, а еще современные конструкторы сделали чудо-вагоны, где форточки есть не в каждой купешке (в расчете на принудительное кондиционирование, которое никогда не работает). Так что нужно позаботиться о воздухе сразу. У кого нет с собой водолазных баллонов, советую садиться в конец вагона (если смотреть по ходу поезда). Так на вас будет дуть из всех возможно открытых окошек. Если же на улице холодно или возможен дожде, то садитесь наоборот в начало вагона. Свежего воздуха будет меньше, но и сквозняка от открытых (или незакрытых) чудаками окошек будет меньше. А сквозит из этих окошек иногда неслабо. И надуть голову из-за того что в соседней купешке кому-то душно, перспектива нерадостная.

Третье. Самые грязные и вонючие вагоны - первые два с начала и два с конца поезда. В них на стоянках, собравшись в кучу, ночуют бомжи.

Еще такая проблема. Когда вы хотите залезть в вагон первыми, да еще и в нужную по ходу дверь, то без опыта не так просто определить место ее остановки. Ориентиром могут служить опытные пассажиры, которые часто пользуются этим видом транспорта и занимают на платформе места соответствующие положению дверей. А на вокзале узнать где окажутся двери еще не пришедшего поезда можно по стоящим рядом электричкам. Летом возможен еще и такой вариант. В открытое окно подходящего вагона на облюбованное место пока из вагона народ только выходит, кладутся какие-либо не очень ценные предметы, вроде ковриков и штормовки. Так можно занять хорошие места раньше других.

Да, еще, из первой двери вагона поезда на вокзале, когда люди выходят полностью, пассажиры будут выходить дольше, и те кто будут заходить со второй успеют занять лучшие места еще до того как первый проход вообще освободиться для входа.

Ну и всегда принимайте в расчет как в окна будет светить солнце. Это можно сделать лишь зная маршрут поезда (из опыта или по карте, не так трудно), иначе вы рискуете либо жариться на солнце в жару, либо зябнуть, хотя могли бы греться на солнышке. И то что вы сели в тень, не значит что поезд не повернет через пять минут вашим боком к солнцу, которое еще и двигается по небу, что также имеет значение, если ехать долго.

Не очень то доверяйте расписанию электричек. Поезда нередко изменяют пункты остановок, отменяются, опаздывают, а бывает что уходят раньше времени. Идеально иметь следующий поезд в запасе и уточнять расписание накануне планируемой поездки.

Вот такие феньки ;-). Немного размышлений и подготовки, и путешествие будет более комфортным. Доброй дорожки!

 

Сергей Махан, 2007 год.

© Всемьюзик 2007



 
 
Вверх страницы
В начало сайта
© Махан 2006-2016
Авторские материалы, опубликованные на сайте www.vsemusic.ru («Вселенная Музыки»), не могут быть использованы в других печатных, электронных и любых прочих изданиях без согласия авторов, указания источника информации и ссылок на www.vsemusic.ru.
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100