Студия «Авто-Тайм» |
|||
|
|
Краткий ликбез: выбор акустического оформления для сабаКратенько разложу по полочкам достоинства и недостатки. Итак: ФЭ - фриэйр. имеет все достоинства звучания , что и ЗЯ. недостатки - при кажущейся простоте установки, на самом деле все очень не просто, необходимо вырезать отверстие под головку, проклеить железо виброизолирующим материалом, вырезать фанерную площадку с отверстием под головку, устновить фанерную проставку на металл под полку или на полку и закрепить во многих местах. главное, это сделать так, что бы вибрация от головки не передалась на кузов, иначе будет все гудеть. В багажнике проклеить все, что может дребезжать. еще один минус - невозможность изменить получившиеся звучание. что получилось, то получилось. ЗЯ - закрытый ящик. самое правильное оформление, имеет самые лучшие импульсные, фазовые харрактеристики и минимальную групповую задержку по сравнению с остальными оформлениями. ровная АЧХ. Возможность оперативно менять звучание увеличивая или уменьшая объем ящика. несложен в расчетах и изготовлении. ФИ - фазоинвертор. имеет большее звуковое давление на 3 дб (теоретически), но только на частоте настройки порта, собственно этим и заканчиваются достоинства. недостатки - резкий спад АЧХ ниже частоты настройки ФИ, раздемпфирование головки на этих частотах, колебания уже не чем не ограничены - можно легко сжечь или порвать головку, необходимо применять подтональный фильтр в усилителе (сабсоник). Фазовые харрактеристики далеко не идеальны, групповая задержка уже слышна (отставание от фронта). сложен в расчетах, изготовлении и настройке, даже при незначительных ошибках можно получить совсем обратный результат от желаемого. капризен в установке в автомобиле. Применение ФИ должно быть оправдано ранним завалом суббасового диапазона ввиду малого подъёма передаточной функции, например в больших салонах или в кабриолетах. В этом случае горб фазоинвертора должен компенсировать провал В АЧХ на низких частотах - в результате ровная АЧХ. БП - бэндпасс. давление уже просто огромное! но в очень узкой полосе частот. АЧХ - большой горб. недостатки - фазовые харрактеристики ужасны! групповая задержка огромна! явное отставание от фронта. сложно состыковать с фронтом. сложен в расчетах, изготовлении и настройке. невозможно прогнозировать как поведет себя в разных автомобилях.
ПАС - панель акустического сопротивления (аппериодическая нагрузка).
|
|||