Вселенная Музыки. Махан представляет.

Студия «Авто-Тайм»

Без фонограммы
 
  

Краткий ликбез: выбор акустического оформления для саба

Кратенько разложу по полочкам достоинства и недостатки.

Итак: ФЭ - фриэйр. имеет все достоинства звучания , что и ЗЯ. недостатки - при кажущейся простоте установки, на самом деле все очень не просто, необходимо вырезать отверстие под головку, проклеить железо виброизолирующим материалом, вырезать фанерную площадку с отверстием под головку, устновить фанерную проставку на металл под полку или на полку и закрепить во многих местах. главное, это сделать так, что бы вибрация от головки не передалась на кузов, иначе будет все гудеть. В багажнике проклеить все, что может дребезжать. еще один минус - невозможность изменить получившиеся звучание. что получилось, то получилось.

ЗЯ - закрытый ящик. самое правильное оформление, имеет самые лучшие импульсные, фазовые харрактеристики и минимальную групповую задержку по сравнению с остальными оформлениями. ровная АЧХ.

Возможность оперативно менять звучание увеличивая или уменьшая объем ящика. несложен в расчетах и изготовлении.

ФИ - фазоинвертор. имеет большее звуковое давление на 3 дб (теоретически), но только на частоте настройки порта, собственно этим и заканчиваются достоинства. недостатки - резкий спад АЧХ ниже частоты настройки ФИ, раздемпфирование головки на этих частотах, колебания уже не чем не ограничены - можно легко сжечь или порвать головку, необходимо применять подтональный фильтр в усилителе (сабсоник).

Фазовые харрактеристики далеко не идеальны, групповая задержка уже слышна (отставание от фронта). сложен в расчетах, изготовлении и настройке, даже при незначительных ошибках можно получить совсем обратный результат от желаемого. капризен в установке в автомобиле.

Применение ФИ должно быть оправдано ранним завалом суббасового диапазона ввиду малого подъёма передаточной функции, например в больших салонах или в кабриолетах. В этом случае горб фазоинвертора должен компенсировать провал В АЧХ на низких частотах - в результате ровная АЧХ.

БП - бэндпасс. давление уже просто огромное! но в очень узкой полосе частот. АЧХ - большой горб. недостатки - фазовые харрактеристики ужасны! групповая задержка огромна! явное отставание от фронта. сложно состыковать с фронтом. сложен в расчетах, изготовлении и настройке. невозможно прогнозировать как поведет себя в разных автомобилях.

ПАС - панель акустического сопротивления (аппериодическая нагрузка).
очень экзотический вид оформления НЧ звена.
рассчитать невозможно, только экспериментальным путём.
позволяет устанавливать динамик в гораздо меньший, от требуемого для него объём. имеет очень ровную АЧХ, и очень глубокий бас. казалось бы, если все так хорошо, почему же ПАС не получил широкого применения? из-за одного очень существенного недостатка - нет атаки, бас размытый, совсем лишен рельефа, выразительности.


Студия Авто-Тайм.
Феликс Скакун.
www.auto-time.ru



 
В начало раздела
Вверх страницы
В начало сайта
© Махан 2006-2016
Авторские материалы, опубликованные на сайте www.vsemusic.ru («Вселенная Музыки»), не могут быть использованы в других печатных, электронных и любых прочих изданиях без согласия авторов, указания источника информации и ссылок на www.vsemusic.ru.
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100