Студия «Авто-Тайм» |
|||
|
|
Краткий ликбез по буферным конденсаторамМне очень много попадалось бездарных, глупых и даже вредных статей на эту тему. Поэтому так много неправильных мнений о назначении буферных конденсатоов(далее K). Попробую тезисно изложить материал. Часто говорят, что K нужно ставить, что бы не разряжался аккумулятор или легче работать генератору. Не так, количество потребляемого тока не измениться ни на милиампер. K нужен для компенсации потерь напряжения на многих контактах по пути к усилителю, именно для этого их делают позолоченными, а не красоты или понту. давайте посчитаем: клемма на АКБ, провод в клемме, провод в колбе(с двух сторон), вставка в колбе(с двух сторон), далее контакт в усилителе - минимум 7 контактов, на которых при пиках баса падает до 2-х вольт!!! Кроме того и сам длинный провод тоже в себе кое что оставляет. Ещё наша стартерная батерея является химичиским источником энергии, она может дать очень много тока, гораздо больше чем надо для аудиосистемы, но к сожалению не так быстро как нам надо, ведь должна произойти химическая реакция. Вот все это и бывает виной искажений на басах, размытого и гулкого баса. K же разряжаясь в моменты просадки напряжения поддерживает постоянное значение на усилителе. Вот все его назначение и всякие вольтметры на нем лишь безполезная фича за котрую не стоить доплачивать несколько долларов. Системы автоматической зарядки на K хоть и удобны, но опять это лишний контакт в реле на пути тока уже от самого K.
|
|||