Вселенная Музыки. Махан представляет.

Владимир Конвего

Без фонограммы
 
  

 

- Бабочка, прием! Муравей на проводе!

Это я звоню Владимиру Конвего. Давненько не был в его мастерской, которую он себе построил за чертой города, в Дубовой роще. Туда он перебрался из Москвы, а в город заезжает только по делам или проведать родителей. Ну не нравится ему в мегаполисе. А Бабочка и Муравей взялись вот откуда. Владимир много лет посвятил коллекционированию бабочек, ездил в экспедиции за ними по всему свету. А я в годы серьезных занятий биологией немало времени провел с муравьями, вот и встретились два экс-энтомолога. В общем, поехал я за город, повод был серьезный: один из инструментов моей прекрасной половины, причем самый уникальный, требовал профилактики. Еду, еду, еду под Лобню, в мастерскую одного из лучших российских музыкальных мастеров.

 

Владимир не просто квалифицированнейший музыкальный мастер. Это человек с золотыми руками, тонким вкусом и ясной головой.

Учился на факультете автоматики и телемеханики в МИРЭА (Московский институт радиоэлектроники и автоматики), 7 лет проработал конструктором,  разрабатывая элементы управления межконтинентальных ракет в системе Королева.

Годы, проведенные за конструированием и изобретением элементов космических аппаратов, конечно, не прошли даром. Конструктор и изобретатель, грамотный инженер чувствуется во всем. Плюс аккуратность, тщательность, стопроцентная добросовестность. Достаточно вспомнить, что он долгое время проработал реставратором в Оружейной Палате. Выполняя работы по восстановлению памятников русской культуры и искусства, он и сам стал автором уникальнейших произведений, вошедших в историю, и уже сейчас ставших христианскими реликвиями.

Его святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Алексию Второму от ювелиров--реставраторов музея Московский Кремль  в день тезоименитства был преподнесен посох, современная копия того самого, с которым христианство пришло из Византии на Русь. Оригинал находится в Оружейной Палате. Патриархи должны были принимать сан, держа его в руках. Но посох пришел уже в очень плохое состояние, да и постоянно приходилось разбираться, кому он принадлежит: государству или Епархии? Вот и решили создать новый, точную копию древнего. Все деревянные работы (посох и уникальный футляр к нему) были сделаны Владимиром Конвего. Теперь каждый следующий патриарх будет принимать сан именно с этим посохом, являющимся для патриарха таким же символом, как для Государя была Корона Российской Империи.


Обьявление.
Владимир Конвего, известный российский музыкальный мастер высшей квалификации.
Изготовление домр, балалаек для мастеров и учащихся. Ремонт и реставрация любых музыкальных инструментов.
Возможна оплата по безналичному расчету.
Телефон для связи 8-(903) 227-48-17
Или пишите на адрес сайта

Не менее уникальная и тоже историческая для нашей культуры работа Володи - деревянный футляр - ларец в форме яйца со скрипичной декой, для хранения креста, которым был освящен храм Христа Спасителя. Изготовил этот футляр Владимир по личной просьбе его святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Крест был утерян в годы большевиков, но остались чертежи, по которым он и был восстановлен нашими лучшими ювелирами специально ко второму рождению храма.

Я уж не говорю про уникальные шкатулки, инкрустации... Кроме того Владимир - прекрасный фотограф. Стены его мастерской увешаны не только дипломами, свидетельствующими о многочисленных наградах, полученных на различных конкурсах, всевозможным инструментом и инструментами, но и множеством фотографий, каждая из которых является маленьким произведением искусства, или историческим свидетельством, или всем вместе.

 


К работе с музыкальными инструментами должна быть склонность от природы и дар от бога. Когда Владимир поступил в ученики к основателю нашей современной школы мастеров, заслуженному работнику культуры по изготовлению музыкальных инструментов, домр, балалаек, Владимиру Филипповичу Сержантову (отцу его друга, тоже известного музыкального мастера Евгения Сержантова), то уже через полгода сделал инструмент, занявший третье место на крупнейшем конкурсе. Это был 1987 год, IV Всесоюзный конкурс мастеров русских народных музыкальных инструментов, в жюри которого были такие известные люди, как В. Калинский, Б. Фиоктистов, А. Авксентьев, братья Лачиновы, И. Ерохина. Причем все инструменты, занявшие первые три места, набрали тогда одинаковое количество баллов.

Специализируется Владимир на изготовлении русских народных инструментов. Ремонт - любых других. Его просят привести в порядок и C. Сотского, и С. Налимова, и В. Хромова, и Д. Ивличева, и ... Всех не легендарных мастеров я уж и не вспомню. И скрипки, и гитары, и контрабасы - да все что угодно можно увидеть в его мастерской. А когда я поинтересовался, почему делает он именно русские народные, то получил такой ответ: Чтобы хорошо делать скрипки, надо быть учеником итальянского мастера. Для того, чтобы хорошо делать смычки – французского. Гитары – испанского. А русские народные могут получаться только у русского мастера. Во многих странах стали изготавливать русские инструменты: в Америке, Китае. Но все таки не то...

 


Домра с подставкой. Разработка Владимира.
Подставка для домры, разработанная
Владимиром. Аналога нет.
Позволяет фиксировать инструмент
на бедре без всевозможных подкладок.

На сделанных и отремонтированных Владимиром Конвего инструментах играют не только виртуозы экстра-класса в известнейших музыкальных коллективах России: АОРНИ ВГТРК п/у Н. Некрасова, ансамбле "Березка" и др., но и учащиеся музыкальных школ и училищ.

Любой, даже самый качественный музыкальный инструмент, требует тщательного ухода и периодической профилактики у профессионала. А как же! За снайперской винтовкой нужно следить, чтобы не подвела в бою.

Вера Махан последние годы доверяет свои инструменты только Владимиру Конвего, а она ведь не только один из лучших в мире виртуозов домры, но еще и квалифицированный эксперт по оценке качества музыкальных инструментов. А любимая домра Веры, со скрипичной головкой грифа, сделана Владимиром специально для нее и не имеет аналогов. На фотографии видно и инкрустацию бабочки - фирменный знак Владимира Конвего (я рассказывал почему).

Медиатор для домры - все равно что смычок для скрипки. Вот уж казалось, пустяк какой! А качество звука во многом зависит и от медиатора, которым играет музыкант. Владимир делает медиаторы такого качества, что люди едут к нему за тридевять земель, только чтобы получить эту маленькую, такую простую на взгляд неспециалиста штучку.

Подставка для домры. Разработка Владимира. Вид снизу.
Поставка. Вид снизу. При установке
звучание инструмента не страдает.
Друзья-музыканты в мастерской
Друзья-музыканты
приехали в Дубовую рощу.

Ну вот я и на месте! Меня встречают! Да и не так уж долго я ехал, во многие новые районы Москвы добраться бывает труднее.

* Интернета в Дубовой роще пока нет, но если Вам необходимо сделать новый или отремонтировать хороший инструмент, то позвоните ему (телефон для связи 8-(903) 227-48-17). Да, это важно - возможна оплата работ по безналичному расчету.

Пора рассказать, чем же Владимир занимается сейчас, в 2015 году.

Серьезные достижения Владимира Конвего за эти годы отмечены всеми музыкантами, знакомыми с его инструментами - от студентов до мэтров.

Активно развивая технологию изготовления своих инструментов, совершенствуя конструцию, Владимир добивается впечатляющих результатов.

Его инструменты обладают отличным строем, ровностью звучания всех струн по всему диапазону, силой звука, красивым тембром, надежностью и долговечностью.

При игре на домрах и балалайках работы Конвего у музыкантов меньше устают руки - это инструменты "мягкой" игры.

Но Владимир не останавливается на достигнутом и по-прежнему много времени и сил отдает улучшению своих инструментов. Будучи опытным профессиональным конструктором, он старается найти оптимальный баланс физических характеристик музыкальных инструментов, выявляя общие для различных инструментов закономерности, и используя эти знания в производстве.

А это используемые Владимиром специальные мензуры изготовленные на станке с ЧПУ, позволяющие обеспечивать очень точный строй любых размеров инструментов Ж от пикколо до баса.
А это используемые Владимиром специальные мензуры, изготовленные на станке с ЧПУ, позволяющие обеспечивать очень точный строй инструментов любых размеров - от пикколо до баса.
балалайка Конвего
Друзья-музыканты в мастерской
Эта балалайка была изготовлена в 2003 году
и 12 лет находилась во влажном климате Петропавловска -Камчатска,
но после небольшого профилактического обслуживания выглядит и звучит прекрасно.

Владимир постоянно общается и работает с музыкантами, учитывая их пожелания и замечания. При изготовлении заказных инструментов учитывается предпочтения музыкантов вплоть до длины их пальцев.

Владимир Конвего ремонтирует также и мандолины. Кроме обычных реставрационных работ он также отлаживает строй мандолин и изготавливает для них специальные настраиваемые подставки.

бабочка, знак Конвего
Друзья-музыканты в мастерской
Фирменные знаки, которыми Владимир украшает свои инструменты.


 
 
Вверх страницы
В начало сайта
© Махан 2006-2016
Авторские материалы, опубликованные на сайте www.vsemusic.ru («Вселенная Музыки»), не могут быть использованы в других печатных, электронных и любых прочих изданиях без согласия авторов, указания источника информации и ссылок на www.vsemusic.ru.
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100